Maybe I’ve always been more comfortable in chaos (c)
Мой репетитор французского, когда зашел разговор о поэтах и художниках, посоветовала мне посмотреть сие 16минутное творение Луиса Бонюэля и Сальвадора Дали.
Скажем так, для меня лично художественная ценность данного шедевра кинематографии где-то на одном уровне с фильмом "Человеческая многоножка". И не потому что я такая глупая и не понимаю гения этих двоих, а просто потому, что не пытаюсь искать смысл там, где его нет. Фильм – набор отдельных сюрреалистичных образов, которые без помощи дедушки Фрейда толковать не имеет смысла. А, может, и вместе с ним тоже не имеет, ибо смысла там нет.
Но в моей памяти фильм прежде всего отложился не из-за его необычности или особенности, а по причине совершенно оскорбительных и глумливых намеков на бывшего уже на тот момент друга Бонюэля и Дали – Федерико Лорки. Само название фильма уже является отсылкой к нему, не говоря уже о главном герое и нескольких совершенно явных образах. О том, что Бонюэль недолюбливал Лорку и пытался всячески рассорить их с Дали я знала, но не думала, что он опустился до дешевого эпатажа и оскорбительных образов, которые Лорка не мог не понять. Эпатаж в исполнении Бонюэля и Дали больше похож на танец слона в посудной лавке.
Фи такими быть...
Скажем так, для меня лично художественная ценность данного шедевра кинематографии где-то на одном уровне с фильмом "Человеческая многоножка". И не потому что я такая глупая и не понимаю гения этих двоих, а просто потому, что не пытаюсь искать смысл там, где его нет. Фильм – набор отдельных сюрреалистичных образов, которые без помощи дедушки Фрейда толковать не имеет смысла. А, может, и вместе с ним тоже не имеет, ибо смысла там нет.
Но в моей памяти фильм прежде всего отложился не из-за его необычности или особенности, а по причине совершенно оскорбительных и глумливых намеков на бывшего уже на тот момент друга Бонюэля и Дали – Федерико Лорки. Само название фильма уже является отсылкой к нему, не говоря уже о главном герое и нескольких совершенно явных образах. О том, что Бонюэль недолюбливал Лорку и пытался всячески рассорить их с Дали я знала, но не думала, что он опустился до дешевого эпатажа и оскорбительных образов, которые Лорка не мог не понять. Эпатаж в исполнении Бонюэля и Дали больше похож на танец слона в посудной лавке.
Фи такими быть...